Особенности стратегии CTF-Facing Worlds

Часть II
Стратегия защиты


ЗАЩИТА

   Это - вторая половина руководства стратегии для CTF-FACE. Эта часть об искусстве Защиты.



ВВЕДЕНИЕ

   Один из наиболее пропускаемых аспектов UT - "D" (Defense)-(Защита). В CTF, защита столь же важна как нападение. Помните, другая команда не сможет победить, если Вы не позволите им захватить Ваш флаг.



КТО ДОЛЖЕН БЫТЬ В ЗАЩИТЕ?

    Понимая, что нападение является столь же важным как и защита очевидно, что Вы должны разделить Вашу команду: Защитники и Нападавшие (если ваша команда имеет нечетное число игроков, добавляют Floater (вольный художник)). Это зависит от того, сколько людей играют: если Вы играете 5 на 5 - Вы должны иметь 2 Защитника, 2 Нападающих, и Floater.



FLOATER

    Что такое - Floater? Он - действует и в защите и в нападении, в зависимости от ситуации на карте. Floater не должен всегда оставаться в защите, если:

       1.Атакующие не могут захватить флаг без Вашей помощи.
       2.Нет врагов на Вашей базе или подступах к ней.
       3.Если у Вас в руках Damage Amplifier :)

Причина того, что Вы остаетесь в защите - то, что, на этой карте, Вы можете еще и нападать в защите. Если вы - снайпер, защищающий базу, Вы можете также обеспечить прикрытие для вашей атакующей группы. Таким образом, Вы не должны физически присутствовать на вражеской базе, обеспечивая и атаку, и находясь в защите.



БЛОКИРОВКА

    Если Вы - Защитник, Ваше тактика несколько отличается от Нападающего. Во-первых Вам необходим Rocket launcher (особенности его использования я буду объяснять позже) и, что более важно, Sniper Rifle.
    Использование Rocket launcher очень важно, т.к. внутреннее пространство базы очень маленькое и, вследствие этого, поражающий эффект взрыва усиливается (отражение взрывной волны от стен), также важна и Sniper Rifle, потому что на этой карте большое количество открытых площадей на которых Вы можете "развернуться".
    Чуть менее важен Shock Rifle - на базе есть смысл использовать альтернативный режим стрельбы, на больших расстояниях - обычный (ну а сферу нарисовать приятно в любом случае). Если Вы уже исчерпали ракеты, а враг находится на Вашей базе, это оружие весьма эффективно (из-за его чрезвычайно повреждения. ( Подробнее об этом оружии позже)



TRANSLOCATOR

    В защите translocator ОЧЕНЬ важен. Иногда случается, что враг "снял" всех Ваших защитников :( и добрался до Вашего флага :(( В этом случае Вы не всегда имеете достаточно времени, чтобы быстро вернуться на базу. Так что же делать? Бросьте Translocator (лучше всего в помещение, где расположен Damage Amplifier, (два в одном, не правда ли? :oP), или где-нибудь около входа. Только удостоверитесь, что врагу его не будет видно издалека :). Когда Вы видите "the enemy has your flag!", переключайтесь на Ваш translocator и телепортируйтесь - Вы оказываетесь достаточно близко, чтобы напасть.



Impact Hammer/Portal Trick

Зарядите Hammer... и ждите
Обратная сторона портала
(если у Вас проблемы -
решите их здесь)

    Я думаю, что немного людей знают эту уловку, но, тем не менее, Вам я расскажу о ней. На мой взгляд - это "дешевка". Используйте ее на свой страх и риск ... люди ее ненавидят!
    Во-первых, Вам нужен Impact Hammer, во-вторых, Вы должны встать с задней стороны портала (см. скриншот) лицом к нему (важно Ваше точное позиционирование). Зарядите Hammer, и ... ждите! Теперь, когда враг проникает через портал - он перемещается точно в Ваш заряженный Hammer. Вам даже не нужно двигаться! Его разрывает на куски (если, конечно у него не более 100 единиц здоровья).
    Это может быть эффективно, если Вы на вражеской базе возле Redeemer-а. Враг его не получит, Redeemer Ваш и только Ваш! Единственная проблема в том. что респаун Redeemer-а происходит крайне медленно и за то время, что Вы его ждете, Вас можно отстрелить издалека.



Можно ли избежать HAMMER-а?

    Да, на этой карте это совсем не сложно. Имеется только 3 портала в каждой башне, и если Вы знаете возле какого из них Вас ждут - Вы легко избежите проблем.


Redeemer Portal

   Никаких проблем! Портал открыт практически со всех сторон (молчаливый снайпер открывает путь мгновенно). :o)


Sniper Rifle+Sniper Ammo Portal (середина башни)

   Аналогичная ситуация, причем отстрелить засранца можно не только из винтовки.


Вершина Башни

   Отличное место (небольшой подъем перед порталом) позволяет снайперу заметить макушку игрока с Hammer-ом (а если он присядет?). Если обойти портал с другой стороны (это единственный двусторонний портал на карте) и только затем проходить через него, Вы выйдете из него с противоположной стороны, откуда "пижон с Hammer-ом" Вас не ждет. Он Ваш! :o)


(Продолжение следует)





     PS: Для тех, кто любит читать в оригинале - смотрим здесь [Dz]DI
<<<<<<<<На главную страницу